ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, общешкольное родительское собрание, профсоюзная организация. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор. Директор назначается учредителем. Работает по срочному эффективному контракту. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Формами самоуправления являются -совет школы; -педагогический совет; -методический совет; -классное родительское собрание; -общешкольное родительское собрание; -общее собрание трудового коллектива; Высшим коллегиальным органом самоуправления Школы является Совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы, директора Школы. Количественный состав Совета школы 7 человек. Совет школы избирается на общешкольном родительском собрании по два человека от учащихся, родителей (законных представителей), работников школы, директор входит в состав Совета школы по должности. Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава. Процедура голосования определяется Советом. К компетенции Совета школы относятся: - внесение предложений об изменении и дополнении локальных актов Школы; - участие в организации образовательного и воспитательного процесса Школы; - заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года; - принятие решений по другим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции Директора или Учредителя Школы. Совет Школы, как коллегиальный орган, в установленном действующим законодательством порядке, несет ответственность и подлежит роспуску постановлением общешкольного родительского собрания за неисполнение своих полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом или принятие решений (осуществление действий), нарушающих действующее законодательство Российской Федерации и Новосибирской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Кыштовский район Новосибирской области, настоящим Уставом. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет Школы – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет Школы под председательством Директора Школы: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями; - обсуждает годовой календарный учебный график и учебный план Школы; - делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы. Педагогический совет Школы созывается Директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами Директора Школы. Методический совет (далее - МС) Школы: К компетенции МС относится: - разработка основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования; - разработка образовательной программы; - разработка образовательной программы дошкольного образования; - проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов; - разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении; -изучение нормативно- информационной документации и методических - писем по вопросам образования; -экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; -анализ авторских программ и методик; -организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; -выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; Классные родительские собрания проводятся в каждом классе классным руководителем не реже одного раза в полугодие. Решения принимаются большинством голосов. Компетенция классного родительского собрания: - защищает права и свободы участников образовательного процесса в соответствии с Уставом и действующим законодательством РФ; - избирает делегатов на общешкольные родительские собрания участников образовательного процесса, родителей. Избирает прямым голосованием совет родителей класса, его председателя; - рассматривает и вносит предложения по основным направлениям совершенствования, повышения эффективности образовательного процесса школы и класса; - запрашивает любые справки и отчеты у администрации школы, классного ученического совета; - заслушивает отчёты о работе любого члена трудового коллектива, имеющих отношение к классу, родителей учащихся класса, учащихся, предлагает кандидатуры в Совет школы; - выступает с предложениями о поощрении и наказании учащихся класса, их родителей, педагогов; - выступает с инициативой о предоставлении дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных) учащимся класса; -организует сбор добровольных пожертвований на укрепление, ремонт учебно- материальной базы школы; - вносит директору предложения о назначении классного руководителя. Общешкольные родительские собрания проводятся один раз в полугодие. Сроком на 3 года избирается председатель и секретарь собрания открытым голосованием большинством голосов. Компетенция общешкольного родительского собрания: -утверждает состав Совета школы; -определяет основные направления деятельности родителей в школе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся школы; - избирает родительский комитет; -рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления; -решает вопросы участия родителей в управлении жизнью школы, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения; -слушает отчеты и информацию о работе родительского комитета, администрации школы, Совета школы, комиссий и дает им оценку; -обсуждает предложения родителей (законных представителей) по совершенствованию образовательного процесса в школе; -рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей; -принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении; -принимает размер родительской платы за горячее питание учащихся. Общее собрание трудового коллектива: В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы. Компетенция общего собрания трудового коллектива: - принимает правила внутреннего трудового распорядка Школы; - рассматриваются вопросы хозяйственной и финансовой деятельность; - рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Отдельные решения Общего собрания принимаются с участием иных органов управления Школой.


    Структурных подразделений нет
    Положение о Совете школы
    • Председатель Совета школы :
      Рыльская Олеся Николаевна
      Адрес:
      Новосибирская обл., Кыштовский р-н, д. Еремино, ул. Молодежная, д. 2
      Телефоны:
    • Положение (PDF; 285.31 Кб )
    Положение о методическом совете
    • Директор:
      Кузьмина Елена Васильевна
      Адрес:
      Новосибирская обл., Кыштовский р-н, д. Еремино, ул. Молодежная, д. 2
      Телефоны:
    • Положение (PDF; 286.21 Кб )
    Положение о педагогическом совете
    • Кузьмина Елена Васильевна:
      Директор
      Адрес:
      Новосибирская обл., Кыштовский р-н, д. Еремино, ул. Молодежная, д. 2
      Телефоны:
    • Положение (PDF; 272.14 Кб )
    Положение о родительском собрании
    • Директор:
      Кузьмина Елена Васильевна
      Адрес:
      Новосибирская обл., Кыштовский р-н, д. Еремино, ул. Молодежная, д. 2
      Телефоны:
    • Положение (PDF; 347.95 Кб )
    Положение о родительском комитете
    • Директор:
      Кузьмина Елена Васильевна
      Адрес:
      Новосибирская обл., Кыштовский р-н, д. Еремино, ул. Молодежная, д. 2
      Телефоны:
    • Положение (PDF; 273.79 Кб )
    Положение о школьном самоуправлении
    • Старшая вожатая:
      Кудина Анна Ивановна
      Адрес:
      Новосибирская обл., Кыштовский р-н, д. Еремино, ул. Молодежная, д. 2
      Телефоны:
    • Положение (PDF; 380.39 Кб )

Схемы структуры и органов управления
Схема  структуры  и органов управления  в МКОУ  Ерёминской  ООШ

Схема структуры и органов управления в МКОУ Ерёминской ООШ